Каталог заданий.
Фазовые переходы
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 517
i

В мо­мент вре­ме­ни τ0 = 0 мин жид­кое ве­ще­ство на­ча­ли охла­ждать при по­сто­ян­ном дав­ле­нии, еже­се­кунд­но от­ни­мая у ве­ще­ства одно и то же ко­ли­че­ство теп­ло­ты. На ри­сун­ке при­ведён гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры t ве­ще­ства от вре­ме­ни τ. Одна треть массы ве­ще­ства за­кри­стал­ли­зо­ва­лась к мо­мен­ту вре­ме­ни τ1, рав­но­му:



2
Задание № 547
i

В мо­мент вре­ме­ни τ0 = 0 мин жид­кое ве­ще­ство на­ча­ли на­гре­вать при по­сто­ян­ном дав­ле­нии, еже­се­кунд­но со­об­щая ве­ще­ству одно и то же ко­ли­че­ство теп­ло­ты. На ри­сун­ке при­ведён гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры t ве­ще­ства от вре­ме­ни τ. Две трети массы ве­ще­ства ис­па­ри­лось к мо­мен­ту вре­ме­ни τ1, рав­но­му:



3
Задание № 641
i

В мо­мент вре­ме­ни τ0 = 0 мин кри­стал­ли­че­ское ве­ще­ство на­ча­ли на­гре­вать при по­сто­ян­ном дав­ле­нии, еже­се­кунд­но со­об­щая ве­ще­ству одно и то же ко­ли­че­ство теп­ло­ты. На ри­сун­ке при­ведён гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры t ве­ще­ства от вре­ме­ни τ. Две трети массы ве­ще­ства рас­пла­ви­лось к мо­мен­ту вре­ме­ни τ1, рав­но­му:



4
Задание № 701
i

В мо­мент вре­ме­ни τ0 = 0 мин кри­стал­ли­че­ское ве­ще­ство на­ча­ли охла­ждать при по­сто­ян­ном дав­ле­нии, еже­се­кунд­но от­ни­мая у ве­ще­ства одно и то же ко­ли­че­ство теп­ло­ты. На ри­сун­ке при­ведён гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры t ве­ще­ства от вре­ме­ни τ. По­ло­ви­на массы ве­ще­ства за­кри­стал­ли­зо­ва­лась к мо­мен­ту вре­ме­ни τ1, рав­но­му:



5
Задание № 731
i

В мо­мент вре­ме­ни τ0 = 0 мин жид­кое ве­ще­ство на­ча­ли охла­ждать при по­сто­ян­ном дав­ле­нии, еже­се­кунд­но от­ни­мая у ве­ще­ства одно и то же ко­ли­че­ство теп­ло­ты. На ри­сун­ке при­ведён гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры t ве­ще­ства от вре­ме­ни τ. Две трети массы ве­ще­ства за­кри­стал­ли­зо­ва­лась к мо­мен­ту вре­ме­ни τ1, рав­но­му:



6
Задание № 1587
i

В мо­мент вре­ме­ни \tau_0=0 мин ве­ще­ство, на­хо­дя­ще­е­ся в твёрдом со­сто­я­нии, на­ча­ли на­гре­вать при по­сто­ян­ном дав­ле­нии, еже­се­кунд­но со­об­щая ему одно и то же ко­ли­че­ство теп­ло­ты. На ри­сун­ке по­ка­зан гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры t не­ко­то­рой массы ве­ще­ства от вре­ме­ни \tau. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между мо­мен­том вре­ме­ни и аг­ре­гат­ным со­сто­я­ни­ем ве­ще­ства:

Мо­мент вре­ме­ниАг­ре­гат­ное со­сто­я­ние ве­ще­ства

А)  10 мин

Б)  50 мин

1  — твёрдое

2  — жид­кое

3  — жид­кое и твёрдое



7
Задание № 1619
i

В мо­мент вре­ме­ни \tau_0=0 мин ве­ще­ство, на­хо­дя­ще­е­ся в твёрдом со­сто­я­нии, на­ча­ли на­гре­вать при по­сто­ян­ном дав­ле­нии, еже­се­кунд­но со­об­щая ему одно и то же ко­ли­че­ство теп­ло­ты. На ри­сун­ке по­ка­зан гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры t не­ко­то­рой массы ве­ще­ства от вре­ме­ни \tau. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между мо­мен­том вре­ме­ни и аг­ре­гат­ным со­сто­я­ни­ем ве­ще­ства:

 

Мо­мент вре­ме­ниАг­ре­гат­ное со­сто­я­ние ве­ще­ства

А)  10 мин

Б)  50 мин

1  — твёрдое

2  — жид­кое

3  — жид­кое и твёрдое



8
Задание № 1855
i

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти ко­ли­че­ства теп­ло­ты, вы­де­ля­ю­ще­го­ся при кон­ден­са­ции пара не­ко­то­ро­го ве­ще­ства, на­хо­дя­ще­го­ся при тем­пе­ра­ту­ре ки­пе­ния, от его массы. Удель­ная теп­ло­та па­ро­об­ра­зо­ва­ния L этого ве­ще­ства равна:



9
Задание № 1656
i

Для пол­но­го рас­плав­ле­ния льда (λ = 330 кДж/кг) мас­сой m  =  3,0 г, на­хо­дя­ще­го­ся при тем­пе­ра­ту­ре t  =  0 °C, льду не­об­хо­ди­мо со­об­щить ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ство теп­ло­ты, рав­ное:



10
Задание № 1688
i

Для пол­но­го рас­плав­ле­ния льда (λ = 330 кДж/кг) мас­сой, на­хо­дя­ще­го­ся при тем­пе­ра­ту­ре t  =  0 °C, льду со­об­щи­ли ко­ли­че­ство теп­ло­ты Q  =  1,1 МДж, то масса льда была равна:



11
Задание № 1441
i

В пла­виль­ной печи с ко­эф­фи­ци­ен­том по­лез­но­го дей­ствия \eta = 50,0 % при тем­пе­ра­ту­ре t1 = 20 °C на­хо­дит­ся ме­тал­ло­лом  левая круг­лая скоб­ка c=461 дробь: чис­ли­тель: Дж, зна­ме­на­тель: кг умно­жить на К конец дроби ,\lambda=270 дробь: чис­ли­тель: кДж, зна­ме­на­тель: кг конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка , со­сто­я­щий из од­но­род­ных ме­тал­ли­че­ских от­хо­дов. Ме­тал­ло­лом тре­бу­ет­ся на­греть до тем­пе­ра­ту­ры плав­ле­ния t2 = 1400 °C и пол­но­стью рас­пла­вить. Если для этого не­об­хо­ди­мо сжечь ка­мен­ный уголь  левая круг­лая скоб­ка q=30,0 дробь: чис­ли­тель: МДж, зна­ме­на­тель: кг конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка мас­сой M = 18,0 кг, то масса m ме­тал­ло­ло­ма равна ... кг.


Ответ:

12
Задание № 1603
i

Два об­раз­ца А и Б, из­го­тов­лен­ные из оди­на­ко­во­го ме­тал­ла, рас­пла­ви­ли в печи. Ко­ли­че­ство теп­ло­ты, под­во­ди­мое к каж­до­му об­раз­цу за одну се­кун­ду, было оди­на­ко­во. На ри­сун­ке пред­став­ле­ны гра­фи­ки за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры t об­раз­цов от вре­ме­ни \tau. Если об­ра­зец Б имеет массу m_Б=4,5кг, то об­ра­зец А имеет массу m_А, рав­ную  ... кг.


Ответ:

13
Задание № 599
i

К от­кры­то­му ка­ло­ри­мет­ру с водой (L = 2,26 дробь: чис­ли­тель: МДж, зна­ме­на­тель: кг конец дроби ) еже­се­кунд­но под­во­ди­ли ко­ли­че­ство теп­ло­ты Q = 59 Дж. На ри­сун­ке пред­став­ле­на за­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры t воды от вре­ме­ни \tau. На­чаль­ная масса m воды в ка­ло­ри­мет­ре равна … г.


Ответ:

14
Задание № 629
i

К от­кры­то­му ка­ло­ри­мет­ру с водой (L = 2,26 дробь: чис­ли­тель: МДж, зна­ме­на­тель: кг конец дроби ) еже­се­кунд­но под­во­ди­ли ко­ли­че­ство теп­ло­ты Q = 84 Дж. На ри­сун­ке пред­став­ле­на за­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры t воды от вре­ме­ни \tau. На­чаль­ная масса m воды в ка­ло­ри­мет­ре равна … г.


Ответ:

15
Задание № 809
i

К от­кры­то­му ка­ло­ри­мет­ру с водой  левая круг­лая скоб­ка L = 2,26 дробь: чис­ли­тель: МДж, зна­ме­на­тель: кг конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка еже­се­кунд­но под­во­ди­ли ко­ли­че­ство теп­ло­ты Q = 93 Дж. На ри­сун­ке пред­став­ле­на за­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры t воды от вре­ме­ни \tau. На­чаль­ная масса m воды в ка­ло­ри­мет­ре равна … г.


Ответ:

16
Задание № 869
i

К от­кры­то­му ка­ло­ри­мет­ру с водой (L = 2,26 дробь: чис­ли­тель: МДж, зна­ме­на­тель: кг конец дроби ) еже­се­кунд­но под­во­ди­ли ко­ли­че­ство теп­ло­ты Q = 97 Дж. На ри­сун­ке пред­став­ле­на за­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры t воды от вре­ме­ни \tau. На­чаль­ная масса m воды в ка­ло­ри­мет­ре равна … г.


Ответ:

17
Задание № 929
i

К от­кры­то­му ка­ло­ри­мет­ру с водой (L = 2,26 дробь: чис­ли­тель: МДж, зна­ме­на­тель: кг конец дроби ) еже­се­кунд­но под­во­ди­ли ко­ли­че­ство теп­ло­ты Q = 58 Дж. На ри­сун­ке пред­став­ле­на за­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры t воды от вре­ме­ни \tau. На­чаль­ная масса m воды в ка­ло­ри­мет­ре равна … г.


Ответ:

18
Задание № 1871
i

В теп­ло­изо­ли­ро­ван­ном ка­ло­ри­мет­ре с пре­не­бре­жи­мо малой теплоёмко­стью на­хо­дит­ся вода  левая круг­лая скоб­ка c_1 = 4200 дробь: чис­ли­тель: Дж, зна­ме­на­тель: кг умно­жить на гра­ду­сов C конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка мас­сой m1  =  750 г при тем­пе­ра­ту­ре t1  =  25 °C. В ка­ло­ри­метр до­бав­ля­ют лёд  левая круг­лая скоб­ка c_2 = 2100 дробь: чис­ли­тель: Дж, зна­ме­на­тель: кг умно­жить на гра­ду­сов C конец дроби , \left\lambda = 333 дробь: чис­ли­тель: кДж, зна­ме­на­тель: кг конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка мас­сой m2  =  310 г, тем­пе­ра­ту­ра ко­то­ро­го t2  =  −10 °C. После уста­нов­ле­ния теп­ло­во­го рав­но­ве­сия масса m льда в ка­ло­ри­мет­ре будет равна ... г.


Ответ:

19
Задание № 1931
i

В от­кры­том со­су­де на­хо­дит­ся смесь воды и льда (удель­ная теплоёмкость воды c = 4200 дробь: чис­ли­тель: Дж, зна­ме­на­тель: кг умно­жить на в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \circ пра­вая круг­лая скоб­ка C конец дроби , удель­ная теп­ло­та плав­ле­ния льда \lambda = 3,4 умно­жить на 10 в сте­пе­ни 5 дробь: чис­ли­тель: Дж, зна­ме­на­тель: кг конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка . Масса воды в смеси mв  =  350 г. Сосуд внес­ли в тёплую ком­на­ту и сразу же на­ча­ли из­ме­рять тем­пе­ра­ту­ру со­дер­жи­мо­го со­су­да. Гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры t смеси от вре­ме­ни τ изоб­ражён на ри­сун­ке. Если ко­ли­че­ство теп­ло­ты, еже­се­кунд­но пе­ре­да­ва­е­мое смеси, по­сто­ян­но, то масса mл льда в смеси в на­чаль­ный мо­мент вре­ме­ни была равна ... г.


Ответ:

20
Задание № 1962
i

В от­кры­том со­су­де на­хо­дит­ся смесь воды и льда (удель­ная теплоёмкость воды c = 4200 дробь: чис­ли­тель: Дж, зна­ме­на­тель: кг умно­жить на в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \circ пра­вая круг­лая скоб­ка C конец дроби , удель­ная теп­ло­та плав­ле­ния льда \lambda = 3,4 умно­жить на 10 в сте­пе­ни 5 дробь: чис­ли­тель: Дж, зна­ме­на­тель: кг конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка . Масса льда в смеси mл  =  63,0 г. Сосуд внес­ли в тёплую ком­на­ту и сразу же на­ча­ли из­ме­рять тем­пе­ра­ту­ру со­дер­жи­мо­го со­су­да. Гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры t смеси от вре­ме­ни τ изоб­ражён на ри­сун­ке. Если ко­ли­че­ство теп­ло­ты, еже­се­кунд­но пе­ре­да­ва­е­мое смеси, по­сто­ян­но, то общая масса mсм смеси в на­чаль­ный мо­мент вре­ме­ни была равна ... г.


Ответ:

21
Задание № 2489
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­на за­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры t тела от вре­ме­ни τ.Удель­ная теп­ло­ем­кость ве­ще­ства тела в твёрдом со­сто­я­нии c=1,50 дробь: чис­ли­тель: \text кДж , зна­ме­на­тель: \text кг умно­жить на в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \circ пра­вая круг­лая скоб­ка C конец дроби . Если мощ­ность на­гре­ва­те­ля по­сто­ян­на, а теп­ло­об­мен с окру­жа­ю­щей сре­дой не учи­ты­вать, то удель­ная теп­ло­та плав­ле­ния λ ве­ще­ства равна ...  дробь: чис­ли­тель: кД ж, зна­ме­на­тель: кг конец дроби ,


Ответ:

22
Задание № 2539
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­на за­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры t тела от вре­ме­ни τ. Удель­ная теплоёмкость ве­ще­ства тела в твёрдом со­сто­я­нии c = 500 дробь: чис­ли­тель: \text Дж , зна­ме­на­тель: кг умно­жить на в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \circ пра­вая круг­лая скоб­ка C конец дроби . Если мощ­ность на­гре­ва­те­ля по­сто­ян­на, а теп­ло­об­мен с окру­жа­ю­щей сре­дой не учи­ты­вать, то удель­ная теп­ло­та плав­ле­ния λ ве­ще­ства равна ... кДж⁠/⁠кг.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.